Плана никакого не было, решил просто покататься. Хотел доехать до Северки на электричке, но первой подошла тагильская, вернее я увидел, что электричка уже стоит и бросился ее обходить спереди. Но перед самым носом двери захлопнулись, оглянувшись, в зеркало заднего вида увидел машиниста, который смотрел тоже на меня. Мужик оказался нормальный, двери открыл, я толкнул велосипед вверх, кто-то его подхватил в тамбуре, заскочил сам, двери лязгнули, рывок и поехали.
На Сортировке перешел на асфальтовую дорогу и с ветеркомпрокатился до Палкино. Оттуда поехал по железке в сторону Северки. Снега на насыпи почти нет, сдувает ветром, поэтому этот участок катится легко. По пути спустился к реке Решетка, посмотреть на перекат. Воды еще много, но выше переката река уже замерзла. Снова вернулся к железке и хотел продолжить путь, но захотелось экстрима, свернул в лес и покатил по дороге, бодаясь со снежной колеей. Через часок, меня это несколько притомило и снова решил выехать к железке. По ней и доехал до Северки.
Выехал за поселок, сделал остановку на обед. В это время пошел густой снег, даже не снег, а снежная крупа, но настолько густая, что видимость упала буквально до нескольких метров. Хорошо, что продолжалось это не больше 10-15 минут, а то бы дальнейшая поездка была бы под вопросом.
После моста через р. Северка решил прокатиться по дороге (ее нет на карте) которая, как я предполагал, вела на Хрустальную. Каково же было мое удивление, когда через два километра оказался снова в Северке. Пришлось возвращаться на развилку и продолжать движение дальше. По карте, поворот на Хрустальную должен быть километров через пять от моста.
Чем дальше, тем хуже становится дорога. Температура плюсовая, снег совершенно не держит, проваливается под колесом, постоянно лужи. После обеда стало подмораживать и теперь брызги стали намерзать на обода, спицы, переключатель. Тормозов не стало, потому что колодки просто скользят по льду намерзшему на обод. Удивительно, но задний переключатель еще работает, хотя сам превратился просто в ледышку. На очередном перекуре оба колеса просто примерзли ко льду намерзшему под крыльями и никакими усилиями не удалось заставить их провернуться. Пришлось отбивать весь лед прежде, чем удалось тронуться с места. И, тем не менее, потихоньку еду, на спусках даже с ветерком, когда надо тормозить сворачиваю в сугроб. Навстречу попадается много туристов, пять или шесть групп встретил, не сидится народу дома, перед телевизором. Некоторые смотрят на меня ошалевшими глазами, но я уже немного привык к таким взглядам, в которых прямо читается:
- Ненормальный, какой-то.
В прошлом году выезжал зимой как на пытку, а теперь уже привык и не обращаю на это внимания.
Ну вот и добираюсь до нужного поворота, вернее, сначала я его конечно проезжаю, потом возвращаюсь назад. Дальнейшая дорога не внушает никакого доверия. Летом здесь может пройти только “Урал”, сейчас и он наверно не пройдет. Вырубка, болото, земля перемешана с обрубками стволов деревьев, они торчат как надолбы, во все стороны. Пытаюсь пробиться через эту мешанину, прохожу метров сто, где начинается лес. Дальше дорога становиться приличнее, но ехать не получается, снег очень глубокий. Можно конечно пройти пешком с километр, а там от пионерского лагеря должна быть хорошая дорога, но это только предположение. Время уже 16-00, через час будет темно. Решаю не рисковать и возвращаться назад, в Северку. Когда-нибудь, я проеду или пройду по этой дороге, а сейчас пора домой.
К вечеру ударил приличный морозец, жидкая кашица из снега и воды быстро схватилась твердой коркой, поэтому назад ехал легко. В 17-15 вернулся в Северку, 17-44 – электричка.
Чистое время – 4 часа 10 минут
Расстояние - 39 км
Средняя скорость 9,4 км/час
Автор: Олег Саматов, 11 ноября 2001 г. |